Хроники ММКФ-41. XX век венгерского кино: Мой XX век (6/7)

Поразительные сюрпризы иногда подкидывает фестивальная программа, даже когда ничего особенного от фильма по синопсису не ждешь. Черно-белая стилизация под довоенные ленты - настоящий бенефис не только очаровательной польской дебютантки Дороты Сегды, исполнившей сразу две кардинально отличающиеся роли, но и не сразу узнаваемого Олега Янковского. Про его мистера Z, увы, мало что сообщают, а ко второй половине картина и вовсе превращается в фантасмагорию, сплошную "сбычу мечт" и воплощение кошмаров. Беседы и внутренние монологи сменяются забавными ужимками и похмыкиваниями. К счастью, отношения в необычном любовном треугольнике к тому времени уже вырисовываются достаточно четко, и их кульминация позволит падким на женские прелести зрителям дождаться финала не сложнее, чем любителям поразмышлять без особых на то причин, что именно хотела сказать в своей первой полнометражке Ильдико Эньеди столь замысловатыми и в явном виде не связанными аттракционами.

В числе последних отмечу опыты Томаса Эдисона и лекцию женоненавистника перед аудиторией активисток-феминисток, совершенно гайдаевскую по форме аферу с ожерельями, борьбу наивных (судя по методам) террористов с безликим символом мирового капитализма, рассказ пленного шимпанзе… Ну и, разумеется, обе постельных сцены, ради которых любой советский мужчина, наверное бы, не просто в командировку в Венгрию полетел, а там и остался. Это уже через пару лет в нашем кинематографе оттепель перерастёт в пожар всех страстей и пороков, да и то редко когда с иным умыслом, кроме как эпатировать изголодавшуюся публику. А тут – вроде как, идеологически близкие соседи по соцлагерю, и тот же век на дворе, а стандарты дружбы и взаимопомощи демонстрируются совсем другие.

 




Average Rating

5 Star
0%
4 Star
0%
3 Star
0%
2 Star
0%
1 Star
0%

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close
Adblock
detector